Москва, Мурманский проезд, дом 1А., стр. 1.
02 февраля 2021

Цепь для мотоцикла. 10 фактов об устройстве и использовании

Легкая и прочная

Цепь мотоцикла подвергается постоянной ударной нагрузке. Также она все время пытается растянуться, при этом находится в агрессивной среде с большим количеством абразива, особенно цепь кроссового мотоцикла. Естественно, из-за этого она быстро изнашивается. Производители стремятся создать прочные, но легкие детали. Увеличить прочность можно за счет диаметра ролика и валика (штифт, пин), но это ведет к увеличению веса усиленной цепи. Приходится использовать более прочные и качественные материалы, снижать их толщину, а также совершенствовать технологии процесса производства.
Чтобы цепь для мотоцикла была легкой и прочной, приходится использовать новейшие технологии

Устройство цепи

Цепь мотоцикла состоит из нескольких частей. Боковые пластины - это видимая часть звеньев. Они устанавливаются снаружи и внутри, каждая со своей конструкцией. Кольцевые уплотнители, они же сальники, стоят между ними. Ролики установлены по центру между пластинами и непосредственно контактируют со звездами мотоцикла. Втулки, на которых располагаются ролики, отделяют их от валиков. Валики соединяют пластины цепи, а также выступают осью для втулки и ролика.

Размер цепи

Трехзначное число, например 530, обозначает размер. Шаг - это расстояние между центрами валиков внутри звена. Он обозначен первой цифрой, 4, 5 или 6. Часть брендов привела свою маркировку к метрической системе, большинство мотоциклетных цепей измеряется в дюймовой. 4 означает 4/8-дюймовый; 5 означает 5/8-дюймовый; 6 - 6/8-дюймовый. Второе число чаще всего обозначает ширину между внутренними сторонами боковых пластин.

Замок цепи

Замок цепи мотоцикла в виде защелки удобен в использовании
Замок - важная часть приводной цепи мотоцикла. При неправильной установке он с легкостью становится слабым звеном. Распространены замки трех типов:
  • Замок-защелка используется в основном в цепях для кроссовых и эндуро мотоциклов. У него боковая пластина держится на зажиме.
  • Замок под опрессовку для установки требует специального, хоть и не очень сложного инструмента для запрессовки замков.
  • Замки под развальцовку (заклепку) с полыми валиками, которые действуют по принципу заклепки. Развальцовывают валики при помощи специального инструмента. Замок под опрессовку и развальцовку обычно идет в комплекте с цепью дорожного мотоцикла.

Важно! Замок цепи должен быть той же модели что и цепь. При установке защелки постарайтесь ее не повредить.

Сальник

Сальник находится между боковыми пластинами. Его задача - задерживать смазку и не пропускать грязь и воду между валиком и втулкой. Цепи с сальниками изнашиваются намного дольше обычных. На данный момент сальники O-ring - это устаревшая технология. На сальниках современных мотоциклетных цепей типа X-ring и W-ring делают несколько выступов. Они увеличивают количество точек контакта и улучшают уплотнение. Сальниковые цепи служат дольше обычных. Они обладают большим сопротивлением качению, но на ходу после прогрева цепи с сальниками работают почти одинаково с обычными. При замене цепи важно знать размер, но наличие и типе сальников на совместимость не влияет.

Как определить износ цепи мотоцикла?

Для некоторых замков цепи нужен специнструмент
Приводная цепь мотоцикла по мере износа удлиняется. Если провис слишком большой или индикаторных меток на проставках оси заднего колеса уже не хватает для регулировки, её пора менять. Еще один показатель - состояние зубьев звезд мотоцикла. Если становятся как бы загнутыми в одну сторону, пора на замену. В идеале, цепь и звезды нужно заменять одновременно, так как изношенные звезды очень быстро изнашивают цепь и наоборот.

Как натянуть цепь мотоцикла?

Чтобы точнее натянуть цепь мотоцикла, продаются специальные проставки
Неправильное натяжение мото цепи приводит к быстрому выходу из строя. В идеальном случае она должна быть заметно натянута лишь в точке, где ось маятника, вторичный вал коробки переключения передач и ступица колеса находятся на одной линии. Звезду и цепь необходимо выставить соосно. Нужно внимательно проверять метки проставок заднего колеса относительно маятника. Для большей точности выравнивания продается специальный инструмент.

Как чистить цепь мотоцикла?

Правильная чистка и смазка значительно увеличат ресурс мотоциклетной цепи и снимут лишнюю нагрузку с мотора. Нельзя чистить цепь сильной струей воды из мойки высокого давления и прямыми ударами сжатого воздуха. Цепям с сальниками категорически противопоказаны проволочные щетки. Используйте специальные чистящие средства.

Как смазать цепь?

Смазка защищает от коррозии и загрязнения. Специальное средство наносят на точки сгиба с обеих сторон мотоциклетной цепи. В идеале ролик должен касаться звезды смазанной поверхностью. Избыток смазочных материалов собирает грязь, так что слишком расточительным быть не стоит. Сосредоточьтесь на ровном распылении без излишков на верхней части цепи, когда она проходит под маятником. Некоторые используют WD40, но лучше пользоваться специальной смазкой для цепей мотоцикла.

В каталоге цепей для мотоцикла 1RMC вы найдете цепи разных производителей, типов и размеров, а также средства для обслуживания. Купить цепь для мотоцикла. Если возникнут затруднения с выбором, звоните или пишите, с радостью поможем!