Как подобрать звезды на мотоцикл
7 февраля 2019 2:00
// Советы покупателям
Краткая статья - инструкция как подобрать звезды на мотоцикл, а так же дающая общее представление об этой важной детали мотоцикла.
О мотоциклетных звездах в целом.
Звезды на мотоцикле бывают передние (ведущие) и задние ведомые. Далее по тексту, для простоты восприятия, будем их называть передними и задними.
- Передняя звезда у мотоцикла устанавливается на шлицы вторичного вала КПП мотоцикла, снаружи, обычно с левой стороны двигателя, и закрывается защитной крышкой. Изготавливаются из стали.

Задняя звезда устанавливается на ступицу заднего колеса. Изготавливается из стали или алюминия, а так же бывают составные, алюминиевая сердцевина и стальной венец.

Что нужно знать, что бы подобрать звезду на мотоцикл?
У мотоциклетных звезд можно выделить 3 ключевые параметра от которых зависит подойдет ли звезда или нет.
1 Посадочные размеры или форм-фактор.
Этот параметр звезды определен заводом изготовителем, здесь все что нам нужно сделать это обратится к каталогу производителя и посмотреть какая модель звезды подходит именно к вашему мотоциклу. Проще же воспользоватся нашим подбором по мотоциклу где мы уже записали данные всех производителей звезд.
Этот параметр звезды определен заводом изготовителем, здесь все что нам нужно сделать это обратится к каталогу производителя и посмотреть какая модель звезды подходит именно к вашему мотоциклу. Проще же воспользоватся нашим подбором по мотоциклу где мы уже записали данные всех производителей звезд.


2 Тип цепи которая будет использоваться. Это так же предопределенный параметр, что такое тип цепи можно почитать в статье "Про цепи и как их подбирать к мотоциклу". Нам же надо знать, что тип цепи определяет толщину звезды и шаг зубьев, соответственно звезды и передняя, и задняя должна быть под один тип цепи и соответствовать установленной цепи.

3 Количество зубьев этот параметр влияет в основном только на динамические характеристики, увлечение или уменьшение количество зубов дает либо большую максимальную скорость и меньшую динамику разгона или "козлящий" мотоцикл c короткими передачами

Алюминиевые или стальные звезды?
Стандартно на мотоциклы устанавливаются стальные звезды, за редким исключением, таким как, кроссовые мотоциклы , юбилейные и т.п. Но в ряде случаев алюминиевые звезды так же востребованы обычно с целью снижения веса.
Например для гонок и тренировок на треке, там обычно алюминиевые звезды ставятся в комплекте с переходом на цепь типоразмера 520 что в целом ведет к снижению веса мотоцикла , и уменьшению гироскопического эффекта заднего колеса.
Так же на кроссовых мотоциклах идет борьба за граммы лишнего веса.
Например для гонок и тренировок на треке, там обычно алюминиевые звезды ставятся в комплекте с переходом на цепь типоразмера 520 что в целом ведет к снижению веса мотоцикла , и уменьшению гироскопического эффекта заднего колеса.
Так же на кроссовых мотоциклах идет борьба за граммы лишнего веса.
Изменение количества зубьев.
Исходя нашего многолетнего опыта можем дать следующие простые рекомендации:
- хочу больше динамики(ускорения при разгоне, чтоб легче на заднее колесо поднимался): +2 или +3 зуба на заднюю звезду. (!!! Возможно потребуется удлинение (замена) цепи на 2 звена)
- мало хочу еще больше!: - 1 зуб вперед
!!! ВНИМАНИЕ: эти изменения приводят к "укорачиванию" передач и снижению максимальной скорости!
Можно ли больше +3 и -1 ? Можно, но очень вдумчиво и острожно!
Хочу больше максимальной скорости, обратная задача, увеличиваем переднюю звезду уменьшаем заднюю, "вялость" разгона проявляется по геометрической прогрессии.
Исходя нашего многолетнего опыта можем дать следующие простые рекомендации:
- хочу больше динамики(ускорения при разгоне, чтоб легче на заднее колесо поднимался): +2 или +3 зуба на заднюю звезду. (!!! Возможно потребуется удлинение (замена) цепи на 2 звена)
- мало хочу еще больше!: - 1 зуб вперед
!!! ВНИМАНИЕ: эти изменения приводят к "укорачиванию" передач и снижению максимальной скорости!
Можно ли больше +3 и -1 ? Можно, но очень вдумчиво и острожно!
Хочу больше максимальной скорости, обратная задача, увеличиваем переднюю звезду уменьшаем заднюю, "вялость" разгона проявляется по геометрической прогрессии.
Какого производителя выбрать?
Дам краткую характеристику ,а выбирать вам.
JT - самые знамениты, цена/качество выбор без заморочек и каких либо ожиданий.(производство Азия)
AFAM - хорошие звезды с большой историей, к сожалению уже лет 5 как производятся в Китае, но контроль качества остался бельгийским.
Sunstar - менее распространенные звезды, однако есть мнение что поставщик оригинальных звезд для YAMAHA и не только.
PBR - малоизвестный бренд, итальянские?, звезды хорошо сделанные по приятной цене.
ESJOT - немецкий производитель мотоциклетных звезд, все плюсы и минусы этого очевидны.
Дам краткую характеристику ,а выбирать вам.
JT - самые знамениты, цена/качество выбор без заморочек и каких либо ожиданий.(производство Азия)
AFAM - хорошие звезды с большой историей, к сожалению уже лет 5 как производятся в Китае, но контроль качества остался бельгийским.
Sunstar - менее распространенные звезды, однако есть мнение что поставщик оригинальных звезд для YAMAHA и не только.
PBR - малоизвестный бренд, итальянские?, звезды хорошо сделанные по приятной цене.
ESJOT - немецкий производитель мотоциклетных звезд, все плюсы и минусы этого очевидны.
Смотреть звёзды в каталоге
- Комментарии
Загрузка комментариев...