Москва, Мурманский проезд, дом 1А., стр. 1.
11 марта 2021

Выбор тормозных колодок для мотоцикла. Полный гид

Замена колодок - самый быстрый и недорогой способ изменить работу тормозной системы мотоцикла. Причем изменить ее можно не только в лучшую, но и в худшую сторону. Если выбрать неправильные колодки, тормозить мотоцикл тоже будет неправильно. А это чревато сами неприятными последствиями. Но если вы изучите руководство Brembo, как выбрать тормозные колодки для мотоцикла, торможение будет именно таким, какое нужно.

Что такое компаунд?

Состав, обычно называемый английским словом компаунд - это то, из чего и каким способом сделана рабочая поверхность колодки. Именно от компаунда зависит мощность и стабильность торможения, а также ресурс тормозной системы, комфорт водителя и еще много что.

Срок службы и эффективность

В мире техники ресурс и эффективность часто бывают взаимосвязаны. Тормозные колодки - не исключение. Эффективностью называют качество торможения: мощность, обратную связь, стабильность и тому подобных характеристики. Чем лучше колодки тормозят, тем быстрее стирается рабочая поверхность и наоборот.

Универсальность

Еще один распространенный принцип - универсальное решение проигрывает специализированному на его поле. Колодки "для всего" в городе будут работать хуже городских, а на треке - хуже трековых. Поэтому при подборе колодок желательно определиться, зачем они вам нужны.

Рабочая температура

Сила трения неизбежно нагревает тормозную систему. Работать одинаково при любом нагреве колодкам не позволяют законы физики, поэтому разные типы адаптируют для разных температур. На треке тормозят с больших скоростей часто и мощно, так что тормоза очень сильно нагреваются. Поэтому гоночные колодки рассчитаны на высокую температуру 350-400 градусов. По дорогам ездят не так быстро и резко, часто с равномерной скоростью, вообще не трогая тормоза. Если в таких условиях использовать спортивные колодки, они остынут и не будут нормально работать. А дорожные колодки рассчитаны на температуру до 300 градусов. На треке они перегреются и эффективность станет падать.

Органические и спекаемые

По составу и способу изготовления тормозные колодки делятся на два типа. В спекаемых колодках, более известных как Sintered, основной компонент - металлический порошок. У разных моделей он разный, от его типа зависит коэффициент трения. Вторая составляющая - смазочные материалы. Они дают ровное замедление без рывков. Абразив очищает диск от продуктов износа. Эти три компонента спекаются при высокой температуре без склеивающих средств. В составе органических колодок используются связующие смолы.​​​ Их делают разными методами, отличающимися от спекания.

Разновидности 

Сопоставить все параметры и сделать правильный выбор неспециалисту сложно. Поэтому производители делят колодки на категории с понятными простому мотоциклисту названиями. У Brembo они их пять:
  • Гоночные, Racing. Для использования на треке
  • Дорожные, Road. Применяются на дорогах
  • Внедорожные, Offroad. Мотокросс и эндуро.
  • Скутерные, Scooter.
  • Аналог штатных, OEM. Компаунд как в заводской комплектации техники

Колодки для скутера

Двух- и трехколесные скутеры - транспорт по большей части утилитарный. Они ездят много и в любую погоду, от ранней весны до поздней осени. Поэтому тормозные колодки для скутера обычно отличаются долгим сроком службы и стабильностью работы в любых погодных условиях. Brembo использует особые составы, разработанные специально для этого типа транспорта с учетом всех его особенностей, которые часто отличаются от мотоциклетных. ​​​

Для скутерных колодок Brembo использует два типа компаундов. Тяжелые и быстрые макси-скутеры используют спекаемую (sintered) серию XS. Эти колодки дают мощное торможение с хорошей обратной связью. Их не нужно продолжительное время обкатывать, при этом они долго не стираются. Серия CC делается из органических материалов, аналогичных мотоциклетным. Она подходит для всех типов техники, в том числе компактных и легких “полтинников”. Эти колодки для тех, кому очень высокий ресурс и стабильность в любую погоду актуальнее большой мощности торможения. Еще один плюс - доступный ценник. Благодаря такой комбинации колодки для скутеров Brembo CC пользуются большой популярностью

У спекаемых и органических колодок характеристики отличаются

Если ошибиться с выбором

Казалось бы, что такого, поставил не тот состав, тормозишь немного лучше или хуже. На самом деле правильный выбор очень важен, поскольку от него зависит безопасность на дороге. Если поставить органические колодки для легкой техники на большой макси-скутер, тормозной путь серьезно увеличится. Сложно сказать, какие еще ждут сюрпризы: эти колодки не тестировались на тяжелом транспорте. Спекаемые колодки XS на легком медленном скутере не будут реализовывать весь свой потенциал. Вы просто зря потратите лишние деньги.

Колодки для дорожного мотоцикла

Колодки для дорожных мотоциклов пользуются большим спросом, поэтому Brembo делает их сразу в четырех вариантах. Один из них - органика Brembo CC. Компаунд предназначен для малокубатурных мотоциклов. Они не умеют быстро ездить и мало весят, поэтому большая мощность торможения им не нужна. Зато у них хорошая модуляция, мягкое схватывание, большой срок службы и демократичная цена.

Brembo SP - Sintered (спекаемые) колодки для заднего тормоза. Их эффективность не изменяется в широком диапазоне температур от ноля до четырехсот градусов. Особенно актуально для начинающих, которые любят случайно поставить ногу на рычаг и проехать на раскаленном тормозе половину города. Или для экспертов, использующих частое поджатие заднего тормоза для точного контроля скорости.

Но главный тормоз мотоцикла все же передний, поэтому для него Brembo делает сразу два типа дорогих и мощных спекаемых колодок. Самые топовые, окрашенные в красный цвет, называются SA и предназначаются для спортбайков, больших нейкедов и другой быстрой техники. Причем ездить на ней нужно соответствующим образом, энергично разгоняться и не менее энергично тормозить. Иначе колодки не прогреются до рабочей температуры, которая начинается с трехсот градусов, и будут работать лишь на часть своего потенциала. Brembo SA можно использовать не только на дороге, но и на треке.

Если безумные гонки - не ваш стиль, нужны спекаемые колодки Brembo LA. Это универсальный вариант с высокой эффективностью без ущерба для других характеристик. Они долго не стираются и хорошо работают от пятидесяти до четырехсот градусов цельсия. Brembo LA обычно берут чтобы каждый день ездить на работу или путешествовать.

Колодки Brembo для дорожных мотоциклов отличаются друг от друга

Если ошибиться с выбором

Если вы решили скроить на колодках и поставили на спортбайк органику Brembo CC, это скорее всего закончится не очень хорошо. Выяснится, что тормозам не хватает мощности и вы едете как бы на половине мотоцикла, с реактивным разгоном и плохим замедлением. и это не потому что колодки плохие, а потому что они не рассчитаны на такую езду.

Если же действовать по принципу “ничего что 10 лошадей, буду использовать самое лучшее” и поставить на малокубатурник спортивные спекаемые колодки Brembo SA, результат тоже будет так себе. Они не выйдут на нужный температурный режим и будут давать характерное ощущение ватности. Либо, напротив, очень жестко прихватывать.

Купить тормозные колодки Brembo в каталоге 1RMC