Москва, Мурманский проезд, дом 1А., стр. 1.
05 февраля 2021

Suzuki Hayabusa 2022. Полная информация и характеристики

Suzuki в последнее время нечасто радует нас громкими новинками. Но Hayabusa 2022 вызвал настоящий ажиотаж. Который подогревали всеми традиционными методами, от "утечек' с завода до шпионских видео. Что неудивительно. В своё время мотоцикл первым среди серийных моделей преодолел рубеж в 300 километров в час и этим обессмертил своё имя. При анонсе новой версии можно было подумать, что Hayabusa третьего поколения выйдет в 2021 году. Но теперь официально объявлен 2022 модельный год.

Suzuki Hayabusa 2022 похож на прошлые модели

Дизайн

Радикальных изменений во внешности не случилось. Это всё так же Хаябуса, перепутать невозможно. Дизайн стал посвежее, но в рамках преемственности поколений. Серьёзно поработали над аэродинамикой. По словам разработчиков, это самый аэродинамичный мотоцикл в истории Suzuki.

Двигатель

Главное в гипербайке - мотор. Здесь Suzuki надо было придумать что-то экстраординарное, чтобы обскакать Kawasaki с их турбированными монстрами. Разработчики рассказали, что испытывали турбо-версии, моторы с увеличенным объемом и даже с шестью цилиндрами. Но радикальных перемен не случилось, за основу новой Hayabusa взяли двигатель прошлого поколения. Стали совершеннее детали, появились новые технологии и материалы. Снизились вибрации, стал более послушным "газ", увеличился ресурс. Добавилось мяса на средних оборотах, улучшился разгон в первой половине рабочего диапазона. Но вау-эффекта нет. Производитель в промо-материалах даже скромно умалчивает о мощности, нам с трудом удалось найти данные о 190 лошадиных силах, даже немного меньше, чем у модели второго поколения. С другой стороны, прошлые поколения Hayabusa развивали такие скорости, что вряд ли кому-то показалось мало. И по современным меркам скоростной потенциал 300+ - это очень много. Особенно если снять ограничитель на 299 километрах в час.

Ходовая часть

Тормоза у первых версий были не очень. Теперь на Hayabusa спереди стоят мощные суппорты Brembo Stylema, сзади - Nissin с одним поршнем. Подвеска обычная, без популярных в наше время электронных регулировок. Клипоны достаточно низкие, чтобы на большой скорости залечь под обтекатель, но при этом позволяют сидеть в удобной прямой позиции. Бак большой, 20 литров. Впрочем, для такого мотора это не очень много.

Оптика у Suzuki Hayabusa 2022 светодиодная

Приборная панель

Чего действительно прибавилось, так это электроники. Основные приборы на здоровенной приборной панели оставили аналоговыми, в стиле прошлых поколений. Стрелочные спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры антифриза выглядят действительно круто с точки зрения как эстетики, так и удобства. Между ними расположен квадратный цветной экран. Он не слишком большой, но поскольку скорость и обороты показывать не надо, хватило места для самых разнообразных данных. Экран показывает угол наклона, интенсивность ускорения и торможения, положение дросселя. В общем, не самые нужные, но занятные данные.

Электроника

На Suzuki Hayabusa 2021 установлен новый 6-осевой инерционный измерительный модуль Bosh. Он очень быстро анализирует ускорения, наклоны, боковые смещения и передаёт их в центральный блок управления. Который уже при необходимости задействует ABS, трекшн-контроль, anti-wheelie и другие системы. Управление электроникой происходит по хорошо знакомой схеме через комплексные системы. Они одним нажатием кнопки меняют настройки мощности, двустороннего квикшифтера, первого у Suzuki регулируемого торможения мотором, антибукса и вертикальной стабилизации. Система режимов Хаябусы называется SDMS-альфа. В нее входят 3 предустановленных заводских режима, медленный, быстрый и очень быстрый. Еще три настраивает пользователь под свои нужды. Трекшн-контроль 10-режимный, точно регулируется для текущих условий. Чем выше число, тем больше чувствительность. При проскальзывании заднего колеса система действует на дроссель, катушку зажигания, инжекторы и аккуратно убирает избыточную тягу.

Сиденье Suzuki Hayabusa 2022 стало удобнее

Безопасность

Suzuki Hayabusa 2021 - мотоцикл очень быстрый. На таких не успеваешь подумать, как уже едешь хорошо за 200. Чтобы случайно не разогнаться в зоне действия камер, японцы придумали первый в мотоциклетной индустрии активный ограничитель скорости. Вводишь значение, которое не хотел бы превышать, и быстрее мотоцикл не едет. Также есть круиз-контроль. Обычный, без новомодных радаров. Тормоз комбинированный. Жмешь передний, автоматически поджимается задний. Есть система торможения на склоне. Работает, когда водитель на спуске жмёт тормоз с той же силой, что на ровной дороге и рискует сделать стоппи, возможно даже с переворотом. АБС с помощью инерционного модуля учитывает этот момент и корректирует торможение. Система старта на подъеме помогает трогаться вверх без отката назад. Впервые у Сузуки при жестком торможении мигает "аварийка".

Быстрый, но не самый

Концепция Hayabusa 2021 изменилась. Если раньше "Буса" была самым быстрым мотоциклом на дороге, теперь мотоцикл третьего поколения подрос вместе со своими поклонниками. Он всё ещё очень быстр. Но акцент теперь делается на послушности, безопасности, ресурсе и комфорте. Что неплохо, но обещанной новой легенды похоже не получилось.

Технические характеристики

  • Объем двигателя - 1340 см3

  • Максимальная мощность - 190 л.с. при 9 700 об/мин.

  • Максимальный крутящий момент - 150 Нм при 7 000 об/мин

  • Снаряженная масса - 264 кг.

  • Высота по седлу - 880 мм.

  • Колесная база - 1480 мм.

Если вы хотите купить запчасти для мотоциклов Suzuki и других производителей, велкам в наш каталог

An error has occurred. This app may no longer respond until reloaded.