Когда деревья были высокими, а мотоциклы железными и настоящими, подготовка к сезону была целым ритуалом, который мог занимать несколько недель. Текущие карбюраторы, убитые свечи, ржавый бак, дырявые сальники - устраняя одни неисправности ты обнаруживал новые. Сейчас качество техники подтянулось, в начале сезона можно сесть на мотоцикл и просто уехать без каких-то манипуляций. Но лучше все же приложить немного усилий и заняться предсезонным обслуживанием и ремонтом. Тогда мотоцикл будет долго радовать вас исправной работой.
Батарея
Аккумулятор рекомендуется на зиму забрать домой, зарядить, положить в теплое место, а перед началом сезона зарядить еще раз. Если вы поленились, весной мотоцикл скорее всего встретит вас мычанием коленвала, треском реле или просто молчанием. Так что зарядное устройство все равно понадобится. Лучше если оно будет с режимом восстановления. Он работает не быстро, несколько дней или даже недель, но после него оживают даже основательно убитые аккумуляторы. Впрочем, некоторые все же умирают, так что даже самая продвинутая зарядка может только печально моргать красным светодиодом. В этом случае у нас в каталоге есть самые разные аккумуляторы, от бюджетных до продвинутых литий-ионных, в разы более легких, чем обычные.
Привод
Мы в блоге 1RMC много рассказывали про обслуживание и ремонт привода мотоцикла. За время зимней стоянки на цепи и звездах скорее всего осядет пыль и грязь, возможно появится коррозия. Все это будет мешать работе привода, тормозить мотоцикл и разрушать детали. Так что цепь желательно почистить с помощью смывок, а потом смазать специальной смазкой.
Покрышки
Если мотоцикл хранится на морозе, покрышки быстро теряют свои качества. А еще они могут потрескаться. Так что на состояние колес надо обратить особое внимание. Если ее срок службы уже подходит к концу, лучше не ждать, пока полезет корд, а поменять в межсезонье. Весной по холодной мокрой дороге лучше ехать на свежей моторезине с глубоким протектором. Также обязательно нужно проверить давление в покрышках. За полгода оно наверняка упадет. В таком состоянии мотоцикл будет хуже управляться и в первом же повороте может поехать совсем не туда, куда нужно.
Двигатель
Если вы давно не меняли масло, весна - самое время. Старое за время простоя теряет свойства, в нем скапливаются продукты износа трансмиссии и мотора. Лучше не гонять все это добро по двигателю, а открыть сезон с чистым маслом. В нашем каталоге есть масла для самых разных классов мототехники. Не лишним будет проверить воздушный фильтр, возможно там накопились вековые отложения и его надо заменить или обслужить.
Тормоза
За зиму тормозная система может набрать воздуха и жидкости. А потом в какой-то момент рычаг проваливается и мотоцикл продолжает ехать, хотя ему надо остановиться. Ситуация не из приятных. Так что лучше заранее проверить тормоза. Если ручка перестала жестко упираться и ее ход увеличился, есть смысл поменять тормозную жидкость. А может заменить изношенные детали. Все необходимое - в разделе тормозная система каталога 1RMC.
Чистота
Мало кто хранит мотоцикл в стерильных условиях, так что к весне он покрывается пылью и грязью. А ехать на мойку по холоду обычно не очень хочется. На этот случай придумали сухие очистители. Достаточно протереть мотоцикл тряпочкой и мотоцикл как новый. Вода при этом не нужна.Ipone Clean R Polish работает не только как очиститель, но и как полироль. Он освежает внешний вид и убирает небольшие царапины. А еще оттирает битумные пятна и другие трудновыводимые загрязнения.