Что может быть общего у KTM, Yamaha, Honda и Piaggio, чтобы они сели за стол переговоров и даже запустили совместный проект? Конечно, главная проблема современного транспорта, внедрение электрической тяги. Её неплохо научились решать в крупных транспортных средствах небольшого радиуса действия вроде автобусов, постепенно улучшают легковые автомобили. Но мототехника пока бесконечно далека от бензиновой. Аккумуляторов надолго не хватает. Если увеличивать ёмкость, мотоцикл становится тяжелым и дорогим. Так что источник энергии - главное узкое место электрических мотоциклов, скутеров и другой мототехники.
Справиться с батарейной проблемой пытались многие производители, но своими силами никто не смог. Поэтому японцы, австрийцы и итальянцы решили объединиться в консорциум и сообща ликвидировать препятствие. Главная задача консорциума - разработка и внедрение универсального аккумулятора для электрических мотоциклов, скутеров, квадроциклов и другой мототехники. Он будет устанавливаться на модели разных производителей. Еще одна фишка - в быстросъемности. Батарею можно будет носить с уличной парковки домой заряжаться или быстро менять на запасную, чтобы увеличить запас хода.
Впрочем, будет и другой способ уехать дальше, чем хватает заряда одного аккумулятора. Новое объединение планирует развивать сеть пунктов обмена батарей. Там можно будет сменить севшую на заряженную и продолжить поездку. В этом случае очень кстати придется универсальность батарей. Если процесс пойдёт успешно, к нему присоединятся другие крупные мотопроизводители и появится необходимая инфраструктура, есть шанс, что электромотоциклы наконец пойдут в массы. Впрочем, в ближайшем будущем этого ждать не стоит. Процесс растянется на годы, если не на десятилетия. А как он затронет Россию, вообще невозможно сказать.